Спецоперация 12 мар 2025

Volkswagen готов производить вооружения на своих заводах.

Генеральный директор Volkswagen (VW) Оливер Блуме заявил, что концерн «открыт» для производства военной техники на своих заводах. Он сказал об этом в интервью радиостанции NDR и телеканалу ZDF.

Господин Блуме отметил, что VW внимательно изучает растущие оборонные потребности Германии, в том числе в том, что касается транспортных средств для армии. Он также напомнил, что компания уже производила их ранее. При этом, по его словам, конкретных планов в этом отношении пока нет.

У концерна есть опыт военного производства. Кроме снабжения вермахта во время Второй мировой войны он производил Volkswagen Type 181 для западногерманской армии. Кроме того, военные транспортные средства производит СП принадлежащей ему компании MAN Truck & Bus и концерна Rheinmetall.

В прошлом году VW столкнулся с серьезными проблемами из-за снижения спроса на автомобили, особенно на электромобили, и усиления конкуренции с китайскими компаниями. В конце года концерн объявил о масштабной программе сокращения расходов. Также сообщалось, что VW рассматривает разные возможности, включая передачу части заводов китайским автопроизводителям. 


Историческая справка с Википедии:

28 мая 1937 года основана компания «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens GmbH» («Общество с ограниченной ответственностью по подготовке немецкого народного автомобиля») и, уже позже, 16 сентября 1938 года, переименована в Volkswagenwerk GmbH.

26 мая 1938 года был заложен первый камень на строительстве завода Volkswagen рядом с городом Фаллерслебен. В церемониальной речи Гитлер озвучивает имя будущего «народного автомобиля» — KdF-Wagen, названного в честь KdF (Kraft durch Freude) — нацистской общественной организации, вложившей порядка 50 млн рейхсмарок в строительство завода. В том же году было начато строительство городка для проживания работавших на заводе Volkswagen — Stadt des KdF-Wagens. Название в 1945 году изменили на Вольфсбург (по имени находившегося по соседству замка Вольфсбург).

В 1939 году были выпущены две модели для демонстрации производственных возможностей завода: V38s («пробная модель») и V39s («демонстрационная модель»). На них уже были заметны сделанные изменения в конструкции, как то улучшенные дверные петли и увеличенные дверные ручки, наличие двух задних окон в салоне и т. п. Но KdF-Wagen так и не смог стать автомобилем массового производства по причине загруженности промышленности выполнением крупных военных заказов и начала Второй мировой войны.

В 1938 году был разработан прототип армейского полноприводного автомобиля VW Typ 82 (Kübelwagen), запущенный в производство как VW Typ 82. Кузов был собран из тонких жестяных продольно усиленных листов, имел четыре двери, складное лобовое стекло и брезентовую откидную крышу. Всего было выпущено более 50 тыс. автомобилей. Они использовались во всех войсках Германии до окончания Второй мировой войны для перевозки личного состава, подвоза боеприпасов и топлива, эвакуации раненых и в качестве передвижных мастерских. На базе VW Typ 82 было создано более 30 модификаций многоцелевых автомобилей.

В 1940 году на базе VW Typ 82 был разработан прототип автомобиля-амфибии — VW Typ 128 Schwimmwagen. В 1941 году 30 амфибий, произведённых на заводе в Вольфсбурге, поступили в армейские инженерные части, где получили хорошие отзывы. В этом же году Фердинанд Порше получил заказ на дальнейшую модификацию автомобиля. Модель VW Typ 166 Schwimmwagen (или Vorserienschwimmwagen) был короче, легче и манёвреннее предшественника и выпускалась на заводе Daimler-Benz в Штутгарте. За годы войны (1941—1945) было выпущено порядка 15 тыс. амфибий.


От редакции: Европа за следующие 3-4 года "мира" очень постарается перевести свою промышленность на военные рельсы и после Трампа развязать войну с новой силой.

* картинка не пропагандирует символику или идеологию 3 рейха, а демонстрирует исторические аналогии с сегодняшней Европой

Ссылка на источник: https://www.kommersant.ru/doc/7565915

#volkswagen #rheinmetall #германия #производствовооружения #третьямировая