Истощенная армия все больше состоит из пожилых людей, но Зеленский не хочет снижать призывной возраст с 25 лет
Через несколько минут поезд тронулся со станции с мужчиной на борту, направляясь в долгое путешествие на восток страны, к линии фронта в борьбе с Россией . Дочь и внук, оба в слезах, махали с платформы.
Похожие сцены теперь часто разыгрываются на Украине, где истощенная и изнуренная армия все больше состоит из пожилых мужчин. Поскольку страна приближается к трем годам полномасштабной войны с Россией и с тревогой ждет прибытия Дональда Трампа в Белый дом , острая нехватка личного состава на фронте представляет собой дилемму.
Президент Владимир Зеленский сопротивляется публичным призывам администрации Байдена снизить возраст, с которого мужчины могут быть мобилизованы, с 25 лет, как сейчас, до 18 лет, ссылаясь на чувствительность отправки молодых мужчин на войну в обществе, которое уже сталкивается с демографическим кризисом. Но поскольку Россия продолжает находить новых рекрутов для своих тяжелых наступлений, армия изо всех сил пытается найти достаточно людей, чтобы заполнить пробелы на фронте.
Серия интервью с украинскими офицерами, которые общались анонимно, учитывая деликатность вопроса, рисует тревожную картину военных действий Украины.
«Люди, которых мы получаем сейчас, не похожи на тех, кто был там в начале войны», — сказал один солдат, который сейчас служит в 114-й бригаде территориальной обороны Украины, которая за последние два года побывала в разных горячих точках. «Недавно мы получили 90 человек, но только 24 из них были готовы выдвинуться на позиции. Остальные были старые, больные или алкоголики. Месяц назад они ходили по Киеву или Днепру, а теперь они в окопе и еле держат оружие. Плохо обучены и плохо экипированы», — сказал он.
Два источника в подразделениях ПВО сообщили Guardian, что дефицит на фронте стал настолько острым, что генеральный штаб приказал и без того истощенным подразделениям ПВО высвободить больше людей для отправки на фронт в качестве пехоты.
«Ситуация достигает критического уровня, когда мы не можем быть уверены, что противовоздушная оборона сможет функционировать должным образом», — сказал один из источников, заявив, что высказаться его побудил страх, что ситуация представляет угрозу безопасности Украины.
«Эти люди знали, как работает противовоздушная оборона, некоторые прошли обучение на Западе и имели реальные навыки, теперь их отправляют на фронт воевать, для чего у них нет никакой подготовки», — сказал источник.
Командиры могут использовать приказы, чтобы отправлять неугодных им солдат на фронт в качестве наказания, сказал источник. Также есть опасения, что, обладая деликатными знаниями о позициях и тактике украинской ПВО, эти солдаты рискуют выдать важную информацию, если их захватят русские на фронте.
В прошлом месяце Марьяна Безуглая, откровенный и противоречивый депутат, заявила в посте в Telegram, что войска ПВО переводятся в пехотные части, что приводит к снижению показателей успешности сбивания украинскими войсками российских беспилотников. Юрий Игнат, представитель сил ПВО, подтвердил в то время, что переводы происходят, заявив, что они «очень болезненны». Но он отрицал, что это влияет на показатели сбития.
Однако собеседники Guardian заявили, что растущие требования о переводах затрудняют надлежащее управление подразделениями противовоздушной обороны.
«Это продолжается уже год, но становится все хуже и хуже», — сказал другой источник, офицер, работающий в системе ПВО. «У меня уже осталось меньше половины [от полной численности]. В последние дни приезжала комиссия, и они хотят еще десятки. У меня остались те, кому за 50, и раненые. Невозможно управлять такими вещами», — сказал он.
В то время как в первые месяцы полномасштабного вторжения России в феврале 2022 года украинцы выстроились в очереди, готовые стать добровольцами, и сотни тысяч людей с тех пор добровольно отправились на фронт, мобилизация стала для Киева серьезным вызовом в течение последнего года: отряды рекрутеров бродили по улицам и раздавали повестки. Мужчинам призывного возраста запрещено покидать страну с начала вторжения.
Большинство украинцев понимают необходимость мобилизации, однако эта политика непопулярна на личном уровне, а призывные отряды часто сталкиваются с гневом и оскорблениями при поиске новых призывников.
Опрос, проведенный летом киевским Центром Разумкова, показал, что 46% респондентов согласились с тем, что «нет ничего постыдного в уклонении от военной службы», и лишь 29% с этим не согласились, что свидетельствует об изменении отношения к обществу в стране.
Нехватка персонала испортила отношения между Киевом и Вашингтоном в последние месяцы. Чиновники в администрации Байдена были раздражены тем, что Зеленский и другие чиновники часто требовали больше оружия, но не могли мобилизовать необходимую рабочую силу для пополнения рядов.
«Рабочая сила — это самая важная потребность» Украины на данный момент, заявил в прошлом месяце представитель Совета национальной безопасности Белого дома Шон Сэветт. «Мы также готовы нарастить наши учебные возможности, если они предпримут соответствующие шаги для пополнения своих рядов», — сказал он.
Украинские чиновники посчитали, что публичные призывы США снизить призывной возраст до 18 лет были бесчувственными и неуместными. Украина расширила мобилизационную кампанию в апреле, снизив призывной возраст с 27 до 25 лет, но большинство украинцев, даже тех, кто находится на фронте, опасаются его дальнейшего снижения, ссылаясь на необходимость защиты молодого поколения.
Многие солдаты говорят, что повысить уровень мобилизации можно не снижением призывного возраста, а предоставлением лучших стимулов и большей подготовки. «Дело не в возрасте, на самом деле, им нужны хорошие условия и мотивация», — сказал солдат из 114-й бригады . «18-летние — это еще дети. Возможно, они могли бы снизить возраст до 23, если это необходимо, но в Киеве все еще достаточно людей, которых можно мобилизовать, но они не хотят идти», — добавил он.