План реализации стратегии «Цели создания российской игровой консоли», которая разработана фондом «Сколково» по поручению Минпромторга, продолжает обсуждаться. Для выполнения поставленных задач министерство поручило «Сколтеху» выработать сценарий производства в стране отечественной консоли, разработчику процессоров «Эльбрус» в лице МЦСТ — предоставить характеристики нового процессора для этого устройства, а Fplus — характеристики самой консоли.
По данным источника, заседания в рамках этого проекта начались в феврале этого года и идут до сих пор. Известно, что «Сколтех» предложил несколько стратегий развития отрасли отечественных игровых консолей, в том числе с осуществлением производства таких устройств на территории страны или иностранном контрактном производстве. В дополнение к этому предлагается создать портативную консоль (аналог Steam Deck от Valve) и стационарную. Все сценарии предполагают субсидирование проектов Минпромторгом. Эта работа ведётся в рамках поручения президента РФ Владимира Путина по изучению возможности производства игровых консолей в России, которое он дал в начале прошлого года.
В ноябре прошлого года Минпромторг поручил МЦСТ предоставить технические характеристики «старого» процессора «Эльбрус-2С3» и нового «Эльбрус-Next». В дополнение к этому министерство поручил российскому производителю электроники Fplus предоставить технические характеристики консолей FGC-8AU и FGC-88N, о которых прежде производитель не заявлял. В документах Минпромторга также указано, что разработчики операционных систем «Аврора» («Ростелеком»), «БазАльт («Базальт СПО») и «Роса» (НТЦ ИТ «Роса») должны предоставить данные по созданию облачного хранилища с каталогами игр на базе их ОС.
От редакции: Возникает только один вопрос: Зачем?
1.Отрасль явно не стратегическая, с голоду без игрушек не умрём.
2.Денег надо вложить очень большое количество для появления результата, хотя даже деньги этот результат не гарантируют, нужны люди с "горящими глазами".
3.Об окупаемости даже и говорить нечего, рынок крайне конкурентный и всегда был "поляной" для крупных коммерческих игроков.
4.В комментариях в телеграм написали на счет железной составляющей, с ней как раз возможно разобраться, наработки есть. Основная проблема в выпуске большого количества качественного игрового контента и вот это самая сложная работа. Кроме выпуска своего контента, необходимо присутствие контента ведущих Западных держав и вот здесь мы вообще упираемся в непреодолимую стену.
Задача выглядит практически неподъёмной даже для идеальных исполнителей, а они у нас, к сожалению, далеко не идеальны. Учитывая вышеизложенное, возникает ощущение, что весь "движняк" затеяли, только для распила государственных средств. Учитывая, что направление курирует Мантуров, удивляться не приходится.
Ссылка на источник:
https://3dnews.ru/1120247/minpromtorg-poruchil-razrabotat-noviy-protsessor-dlya-rossiyskoy-igrovoy-konsoli
#минпромторг #игровыеконсоли #коррупция